В мае — июне 1936 года строятся первые сооружения Дудинского порта: 40 погонных метров ряжевого причала, внутрипортовый железнодорожный путь, причалы и навесы для хранения грузов, в основном для Норильскстроя. В навигацию 1936 года на берег было выгружено вручную более 50 тысяч тонн груза. К 1938 году на территории порта появилась развитая сеть железнодорожных путей протяженностью 37 км. Флот, который имел порт, состоял в 1939 году из 6 катеров, буксирных пароходов и двух собственных барж. В этот же год Дудинский порт принял первое морское судно, был сооружен угольный причал. Пароходы, идущие по Северному морскому пути, получали более 40 тысяч тонн высококачественного норильского угля.
8 декабря 1944 года на основании распоряжения Совета народных комиссаров за №22447 организован Дудинский порт. Эта дата считается официальной датой рождения порта. В 1944 году грузооборот Дудинского порта составил 371, 2 тыс. тонн груза. В 1984 году, в год 40-летия, Дудинский порт впервые в своей истории переработал 6 млн. тонн груза
Длительное время завоз грузов в Дудинку по Северному Морскому пути ограничивался сроком арктической навигации, составляющей 4 месяца. Но в 1960 — 1976-х годах с появлением атомных ледоколов («Ленин» — 1956г., «Арктика» -1975г., «Сибирь» — 1978г.) сроки её удлинились. А с 1 мая 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой («Капитан Сорокин», и «Капитан Николаев»), способных заходить в Енисей, арктическая линия Мурманск -Дудинка стала работать круглый год. Годы войны послужили толчком в развитии Дудинского порта. Стране нужен был металл, который мог дать Норильск.
Рубрика: Таймыр |
Назад « История города Дудинка
Вперед » История Дудинки. Великая отечественная война
Комментарии закрыты