Наверное, немного на свете мест, столь неприспособленных для жизни человек, как Чукотка. Большая часть Чукотского полуострова находится за Полярным Кругом. Вечная мерзлота, температуры зимой опускаются порой за минус 60, шквалистые ветры с порывами до 80 метров в секунду и слепящая пурга — вот главные «прелести» восьмимесячной чукотской зимы.
Пришедшие сюда из глубины материка чукчи и эскимосы жили исключительно охотой на морского зверя: китов, моржей, нерп, лахтаков. Морской зверь был всем: и едой. и одеждой, и домом. Мясо ели, жиром освещали жилище, кости использовали для постройки жилья, из шкур шили одежду и делали лодки.
В таких суровых условиях человек очень зависим от природы. Поэтому ничего удивительного в том, что местные народы одушевляют даже природные явления. Для разновидностей северного ветра здесь до сих пор существует более тридцати названий. А о животных уже и говорить не приходится. Удивительно здесь старики говорят о себе… Никто не скажет, что 25 или 32 года рождения… Здесь говорят так: «я родился в год Большого наводнения» или «в год, когда было много комаров». Эти люди до сих пор неразрывны с окружающим миром.
В довоенные годы 20 века, перемены не сильно затронули привычный образ жизни. Серьезные перемены начались после войны. Строились крупные поселки, звероводческие фермы. Частная охота на кита была запрещена. Тоска по промыслу и заинтересованность в добыче зверя усмирялась высокой зарплатой и широким ассортиментом товаров. Местные магазины просто ломились от деликатесов, чукотскому изобилию позавидовала бы любая из стран Варшавского Договора.
Советский период китобойното промысла начался с приобретения в 1930 т. Акционерным Камчатским обществом большого грузового парохода и переоборудования его в современную по тем временам плавучую базу. В Норвегии были заказаны три китобойца. В середине 1932 г. китобойная флотилия, которой дали название «Алеут», вышла из Ленинграда во Владивосток.
В 1946 г. в Вашингтоне состоялась международная конференция. В ее работе принимала участие делегация Советского Союза, так как в этом году наша страна впервые готовилась к промыслу в Антарктике, и СССР стал членом международной организации по регулированию китобойного промысла. Наиболее важным решением, принятым на этой конференции, следует считать установление ежегодной квоты добычи китов.