Менее чем в 10 км от Бернова, центра Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области, находится едва ли не самая живописная в здешних окрестностях деревушка Малинники с маленькой надкладезной часовенкой, притулившейся у мостка над ручьем. Солнечные полянки и светлые перелески вокруг, роща у холма, парк, спускающийся к реке, заросли малины.- все тут таит знакомые по седьмой главе «Евгения Онегина» черты пейзажа. А кабинет Онегина, куда приходила Татьяна, кажется, списан с того самого, которым пользовался А. С. Пушкин в Малинниках.
В густой траве и сейчас еще можно разглядеть остатки фундамента дома, неподалеку от установленной стелы с пушкинским профилем на ней. «Здесь мне очень весело, ибо я деревенскую жизнь очень люблю»,- писал поэт из Малинников.
А. С. Пушкин, отдыхавший здесь от столичного суетного света, любил повторять: «Хоть малиной не корми, да в Малинники возьми». Хозяйкой этого имения была соседка Пушкина по Михайловскому — владелица Тригорского Прасковья Александровна Осипова-Вульф — женщина умная и образованная, дружбой с которой поэт очень дорожил.
Ее сын Алексей Николаевич — дерптский студент, приятель Пушкина по дерзким проказам, любовным похождениям, тригорские барышни — падчерица Прасковьи Александровны Алина и дочери Анна и Евпраксия (Зизи, впоследствии баронесса Вревская), считавшие себя прототипами героинь «Онегина», составляли шумную и веселую компанию. А. Н. Панафидина вспоминала, что «пребывание Пушкина в… Берновской волости было великим событием. Все съезжались, чтобы увидеть его, побыть с ним, рассмотреть его, как необыкновенного человека».
Подсмеиваясь над любопытством старицких помещиков, А. С. Пушкин сообщал в письме А. А. Дельвигу, что «соседи ездят смотреть на меня, как на собаку Мунито», и приводил забавный эпизод, когда отец А. П. Керн Петр Маркович взбудоражил детей, объявив, что им непременно надо ехать с матерью в гости: «Там будет Пушкин — он весь сахарный, а зад его яблочный; его разрежут и всем вам будет по кусочку… и они сбежались ко мне облизываясь — но, увидев, что я не сахарный, а кожаный, совсем опешили…»
Однако, несмотря на внешне приятное времяпрепровождение, вечеринки и развлечения, А. С. Пушкин много работал. Он не только «набирал» строфы для «Онегина», в Малинниках были созданы стихотворения, посвященные теме «Поэт и общество»: «Ответ Катенину», «Анчар», «Поэт и толпа» («Чернь»), а также «Ответ Готовцевой», посвящение к поэме «Полтава», лиричный «Цветок».
Гостеприимный деревянный дом в Малинниках, ставший главным «тверским кабинетом» творчества А. С. Пушкина, не дожил до наших дней. В этом небогатом имении поэту дышалось и работалось легко, весело. Поэтому, уезжая в начале декабря 1828 года из Малинников в Москву, Александр Сергеевич обещал хозяйке Прасковье Александровне Осиповой вскоре вернуться, чтобы вместе провести рождество. Он собрался обратно в начале января. К тому времени П. А. Осипова уже гостила с семейством в Старице (54 км от Бернова), у своих родственников Вельяшевых.