До войны Красуха была цветущей деревней. Она входила в колхоз, который участвовал на Сельскохозяйственной выставке в Москве в 1939 году. В 1943 году деревня со всеми своими жителями была сожжена. На ее месте — зеленый луг и лишь стоят отдельные ветлы.
Справа у дороги на невысоком плоском кургане — насыпном холме — памятник из серого камня. В глубокой задумчивости, горестно опершись на руку, сидит старая женщина в крестьянском платке. Мать пришла на пепелище… У подножия памятника — надпись на камне: «Трагической и мужественной Красухе от земляков». Сзади холма растет огромная шелковисто-кудрявая ветла, осеняя скорбную фигуру. Хорошо выбрано место для памятника! Автор его — скульптор Антонина Усаченко. Мне думается, что это один из лучших памятников подобного рода.
С противоположной стороны проезжей дороги — прямая дорожка, обсаженная молодыми елками и березками. Она ведет к обелиску, на котором написано: «27 ноября 1943 года фашистские оккупанты согнали всех жителей деревни Красухи в сарай, который стоял на этом месте, облили бензином и сожгли. В огне и муках погибли 230 безвинных детей, женщин, стариков». Вокруг обелиска сделана ограда из почернелых обугленных бревен — словно остались нижние венцы того сарая, в котором сгорели люди. На их черном фоне, словно пламя, колеблются ярко- алые цветы. Место открытое, и ветер шелестит в листве деревьев. За обелиском в отдалении — линия леса. Ласковые ветлы серебрятся на лугу. У дороги густо зеленеет круглая липа. А над ними и вокруг — большое небо.
Псковские партизаны и псковское подполье были повсюду. Они вели борьбу во Гдове, Дне, Стругах Красных, Новоселье, Середке и других местах. Везде были замечательные люди, свои герои. Пятая партизанская бригада возглавила вооруженное восстание против оккупантов на севере Псковщины (в конце 1943 года). Ею командовал Герой Советского Союза И. Д. Корицкий. Начальник Особого отдела Первой партизанской бригады Ленинградского фронта Г. И. Пяткин организовал похищение заместителя начальника немецкой диверсионной школы «Цеппелин», находившейся в деревне Печки, Печерского района. И много, много других.